Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 03:37. Заголовок: Соколы или курицы???


Продолжим про авиацию РККА...


HotDoc пишет


 цитата:
1. Вот только не надо про качественное превосходство нашей ИА (так же БА и ША). Качественного превосходства нашей авиации не было до 44г. ни по одному параметру. И офицер Генштаба должен был это знать. Байка про качественное превосходства была нужна для рядовых пилотов. А в свете этого остальные пассажи данного опуса несколько ... размываются.



Данный документ лишь отражает ситуацию вот и всё. Насчёт плохих советских самолётов ловлю на слове…



 цитата:
2. Количественное превосходство так же надо уметь реализовывать (мы сумели его реализовать только в 44г.). В том, что было плохо налажено взаимодействие авиации с сухопутными войсками виноваты и общевойсковые командиры. Ибо это взаимодействие, в первую очередь нужно, пехоте и танкистам, а не авиации. И надо не смотреть как очередной авианачальник сидит у тебя в теплом блиндаже и ждет когда ты у него что-нибудь попросишь, а выпихивать его в первую линию окопов. Кстати тот же офицер Генштаба, д.б. помочь наладить это взаимодействие, это его прямая обязанность, а не писать кляузы.



У баранов всегда козлы виноваты.
Вообще-то в ходе операции были случаи, когда представителей со стороны авиации выпиннывали обратно в часть из-за того, что их попросту не слушали в авиационных подразделениях – по многим вызовам самолёты вовсе не появлялись.



 цитата:
Что касается аэродромов в 50-60км от линии фронта, то я уже писал, что существенного влияния это не должно было оказывать.



А вы что знаток? Расположение аэродромов имеет важнейшее значение для непосредственной поддержки войск. Помнится в операции в Дагестане наши крокодилы и МИ-8 базировались максимально близко. Несколько машин даже уничтожили ПТУРС. А всё для чего? Чтобы молотить без перерыва по любому требованию пехоты ведущей бой в тяжёлых условиях.


 цитата:
Что-то я не припомню во время Курской битвы вылетов двух полков одновременно на одну цель. Максимум летали эскадрильей, и это был большой минус - не было массирования средств (а для наших войск по которым свои бомбили - большой плюс). Вылеты одним полком стали практиковать только со второй половины 44г.




Небольшая цитата:


С 7.00 до 9.00 до 60 ИЛ-2 бамбардировали боевые порядки 285 сп, 295 сп 183 сд в пунктах: Васильевка, свх. Комсомолец, выс. 241.6, ущерб выясняем.


Во что превратили два полка Ильюшиных за два часа интенсивных ударов окопную систему, блиндажи и минные поля двух полков дивизии А.С.Костицина (183 СД)…
В дальнейшем Илы занялись 2ТК – зенитных средств в колоннах корпуса не было и лётчики трудились на совесть.

Вообще-то енто дело рассматривал даже тов.Сталин.



 цитата:
Вы знаете больше верьте тому, что говорит Хартман. Вот он и 350 самолетов сбил ... в письмах своей невесте.



Ни один пилот второй мировой не сбил заявленного им количества самолётов. Если со счетами наших асов поработать так им даже письма на деревню дедушке не помогут – один из самых высоких оверклаймов у советских пилотов, конкуренты японцы.
Хартман же показал свой класс в бою с мустангами…

А самое главне его личный счёт какое отношение имеет к жизни окопников котрою он увидел?


Война - это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 349 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Пост N: 468
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 07:52. Заголовок: Re:


Вадим,счет Хартмана никакого отношения не имеет к его мнению.Только человек любил немного...прихвастнуть.Насколько я понял,у наших историков ,пытавшихся пробить реальные победы немцев, в "черный список" попали Хартман,Рудорфер и Новотны...Слишком велик оверклейм по проверенным боям для таких опытных пилотов.Хотя есть люди и с минимальном оверклеймом.ЕМНИП-Ралль.Фадеева ,предположительно,он сбил...

По поводу Замулина....Он авиацию затронул слабо,вначале Горбача прочитай"Над Огненной Дугой"

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 826
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 08:02. Заголовок: Re:


Ктырь

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3271423/


 цитата:
Над Огненной Дугой. Советская авиация в Курской битве Виталий Горбач
Над Огненной Дугой. Советская авиация в Курской битве
Серия: Великая Отечественная: Неизвестная война

Издательства: Эксмо, Яуза, 2007 г.
Твердый переплет, 512 стр.
ISBN 978-5-699-20867-8
Тираж: 6000 экз.
Формат: 84x108/32



-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 469
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 08:05. Заголовок: Re:


Зачем "Озон"?На книжном рынке лежит себе спокойно,да и в "Чаконе" тоже...И у меня на полке...

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 827
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 08:18. Заголовок: Re:


Krysa для описания и картинки.

-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 470
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 08:22. Заголовок: Re:


Сорри...Просто он ее в руках держал...При перемещении от книжного рынка к моей книжной полке...

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 951
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 08:32. Заголовок: Re:


Книжка вполне вменяемая. Проблема, думаю, такая: у нас в потери вписывали все самолеты, не вернувшиеся на точку базирования, у немцев же списывали только полностью утраченную технику. Было бы честнее сравнить потери л/с, но этого нет и в этой книге. В остальном - респект автору. Пиши еще.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 471
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 08:36. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
Пиши еще.


Он пока над темой думает.Что писать...

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 952
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:07. Заголовок: Re:


Тут, кстати, Зефиров и Ко тиснули книжку про эффективность германских бомберов. Купил вечор, прочту - расскажу. Вроде, не трава.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 151
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:21. Заголовок: Re:


Krysa пишет:

 цитата:
Вадим,счет Хартмана никакого отношения не имеет к его мнению.Только человек любил немного...прихвастнуть.Насколько я понял,у наших историков ,пытавшихся пробить реальные победы немцев, в "черный список" попали Хартман,Рудорфер и Новотны...Слишком велик оверклейм по проверенным боям для таких опытных пилотов.Хотя есть люди и с минимальном оверклеймом.ЕМНИП-Ралль.Фадеева ,предположительно,он сбил...

По поводу Замулина....Он авиацию затронул слабо,вначале Горбача прочитай"Над Огненной Дугой"



Еще добавлю Хана и Филиппа.

2 Ктырь. К вопросу в закрытой ветке про брюнеточный креатив. К сожалению Нормандией не занимался, поэтому таких данные есть в неполном объеме и не проработанные.


Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 473
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:23. Заголовок: Re:


Nick Nytch пишет:

 цитата:
Еще добавлю Хана и Филиппа.


К которым?К Раллю или первым трем?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 152
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:23. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
Книжка вполне вменяемая. Проблема, думаю, такая: у нас в потери вписывали все самолеты, не вернувшиеся на точку базирования, у немцев же списывали только полностью утраченную технику. Было бы честнее сравнить потери л/с, но этого нет и в этой книге. В остальном - респект автору. Пиши еще.



В данном случае понятие честность не действует. Как у нас, так и у немцев в потери записывали все не вернувшиеся самолеты. Когда они возвращались, если возврашались, цифры в сводках уточнялись.


Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:25. Заголовок: Re:


Krysa пишет:

 цитата:
К которым?К Раллю или первым трем?



К первым трем.

К Раллю можно добавить Липферта и Гриславски.

Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 474
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:38. Заголовок: Re:


А примерный оверклейм для них кто нибудь считал?Липферта мемуар вообще понравился.Как вирпил -сильно удивился возможности виражить на ме-109г6 против як-3.

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 954
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 10:32. Заголовок: Re:


Nick Nytch пишет:

 цитата:
Когда они возвращались, если возврашались, цифры в сводках уточнялись.


Как раз про это у автора нет: с нашей стороны не вернулось N самолетов, из них, потом выяснилось, M на вынужденной, эвакуировано и отремонтировано, L экипажей вернулось на своих двоих. У немцев - N списано, M повреждено на 40% (это как?). И где критерии списания?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:03. Заголовок: Re:


Ктырь пишет:

 цитата:
конкуренты японцы


Японцам врать кодекс бушидо не позволяет

А есть у кого цифры по составам-потерям ввс на восточном фронте? Интересно было бы сравнить...
Из того что есть у Смирнова, например, по немцам - кол-во, мягко говоря, не впечатляет...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:07. Заголовок: Re:


Собственно все происходит от недостатка немецких данных. Важно было застолбить некую границу в их потерях. Я выбрал границу 40% собственно понимая, что это весьма условная цифра. Однако в противном случае мы бы вынуждены были пользоваться совсем левыми и главное мизерными цифрами. Опять же я уже писал Тониной да и вы сами можете увидеть в отчете 17-й ВА на Основе сколько нашли битых самолетов и сколько эшелонов отправили в тыл. По какой их списывали статье, списывали ли вообще не понятно.

Наши документы как вы понимаете намного подробнее в части, что нашли на местах вынужденных посадок. Однако и тут куча НО. Дивизионные документы противоречат корпусным, иногда весьма значительно, что-то сдавалось в ремонтные органы, что-то списывалось, как это отражено в оперативных документах армий понять весьма непросто. Например Растренин мне сказал, что очень многие Ил-2 ремонтировались потом. Но проследить эту динамику практически невозможно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 828
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:09. Заголовок: Re:


Горбач В. кстати большое спасибо за книжку.

-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:10. Заголовок: Re:


Рад, что вам понравилось

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 476
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:12. Заголовок: Re:


А в электронном виде можно ?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:15. Заголовок: Re:


Если вы про книгу, то у меня только текст без корректуры, таблицы если надо могу скинуть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 477
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:17. Заголовок: Re:


Спасибо,таблицы как раз в электронном виде удобнее иметь.А текст на бумаге...
А что будет следующим?А.Перкаш говорил,что вы в раздумиях?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:20. Заголовок: Re:


Да скажите ваш адрес я завтра по почте вам кину.

Материал есть конечно, но до уровня Курска ему еще очень далеко, потому это вопрос еще долгих исследований.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 478
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:21. Заголовок: Re:


Krysa-728@yandex.ru
Спасибо!

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 479
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:30. Заголовок: Re:


Горбач В.
А по эффективности ПТАБ какие нибудь данные попадались?При осмотре битой техники - в основном артогонь и мины встречаютя...Еще фаб-100...А где поражения от ПТАБ?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 154
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:48. Заголовок: Re:


Горбач В. пишет:

 цитата:
Наши документы как вы понимаете намного подробнее в части, что нашли на местах вынужденных посадок. Однако и тут куча НО. Дивизионные документы противоречат корпусным, иногда весьма значительно, что-то сдавалось в ремонтные органы, что-то списывалось, как это отражено в оперативных документах армий понять весьма непросто. Например Растренин мне сказал, что очень многие Ил-2 ремонтировались потом. Но проследить эту динамику практически невозможно.



Привет!
Ты решил ответить на критику на всех форумах

Скорей всего Расстренин имел ввиду отправку на завод, хотя черт его знает.

Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 955
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:59. Заголовок: Re:


tsv пишет:

 цитата:
Горбач В. кстати большое спасибо за книжку.


ППКС

Но, все-таки, просьба поподробнее осветить критерии признания аппарата поврежденным, списания и т.п. Вот пример - В. Крупински был сбит прямо над собственным аэродромом и упал на взлетку. Что с еропланом? Еще вопрос - как с потерями л/с? У кого больше?
Короче, жду продолжения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:45. Заголовок: Re:


Krysa
Таблицы отправил. По ПТАБам - по повреждениям танков и их осмотрам надо спрашивать у танкистов. Наши авиационные документы очень путанные. С одной стороны все просто замечательно, отмечаются многочисленные успехи, однако цифры сожженых танков просто астрономические - я приводил их Тониной поглядите в ее самиздате. Имхо тут надо логически на все смотреть, например во 2-й ВА после "замечательных" дней 5-7 июля штаб армии решает провести проверку их эффективности. Почему спрашивается если и так все хорошо? Не просто же так. Могу высказать свое сугубо личное мнение - для эффективного применения ПТАБ надо было два условия - правильная высота и заход на цель и соответственно скопление техники. Плюс что считать удачным применением, на мой взгляд даже повреждение это уже хорошо.

Nick Nytch
Никит, если не отвечать, то домыслов будет выше крыши :}

tsv
По данным Хазанова (не помню источника видимо какая то книга по JG52) Крупински 5 июля 5 раз был сбит и/или совершал вынужденные посадки. В списках всего один Крупински (не помню какой у него процент разрушения). Забавно правда? Опять же чтобы понять судьбу каждого реального самолета надо ехать в Германию и копать там. Можно сверить движение матчасти по Холму со списком квартирмейстера, для некоторых групп где то до 15% разница.

Потери именно летного состава люфтваффе именно относящиеся к Курской битве я вычислить не могу. Для этого опять таки нужны немецкие документы из которых надо вычленять именно Курск из Миуса, Изюма , Смоленска и т.д. Мое субъективное мнение наши теряли больше. Однако и эту цифру вычислить очень тяжело, многие попадали в полевые госпиталя, находились не сразу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 957
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:55. Заголовок: Re:


Горбач В. пишет:

 цитата:
Потери именно летного состава люфтваффе именно относящиеся к Курской битве я вычислить не могу.


А, хотя бы, интегральные показатели?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 13:00. Заголовок: Re:


Не понимаю смысла этого в свете неизвестности цифры пополнений. И потом как учитываь случаи когда самолет цел а часть членов экипажа погибла? Тут вопрос не детский если серьезно подходить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 958
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 13:09. Заголовок: Re:


Командиры частей должны были подавать каждую декаду ведомость потерь (у нас). Распространялось ли это на авиацию?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 13:27. Заголовок: Re:


Да у нас такие отчеты есть ежемесячно, но не во всех делах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 960
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 14:04. Заголовок: Re:


Горбач В. пишет:

 цитата:
у нас такие отчеты есть ежемесячно


А у гансов?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 14:58. Заголовок: Re:


Горбач В. пишет:

 цитата:
Не понимаю смысла этого в свете неизвестности цифры пополнений. И потом как учитываь случаи когда самолет цел а часть членов экипажа погибла?


Определенная зависимость в любом случае есть, некий усредненный показатель же можно получить, просто разделив кол-во потерянных самолетов на кол- потерь среди экипажей, по периодам. Аналогично можно привязаться к самолето-вылетам. У немцев такая цифра, эпнип, по ягд гешвадерам, 6 потерь на 1000.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 963
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 15:02. Заголовок: Re:


b_ware пишет:

 цитата:
можно привязаться к самолето-вылетам


Беда в том, а уважаемый В.Горбач не даст соврать, что и понятие вылет у нас и у них отличались.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 966
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:43. Заголовок: Re:


Предлагаю роскошную тему: ВВС Калининского фронта. Там были полки и на антиквариате и на И-185 и Ту-2. Интересно, почему? и насколько эффективно?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:55. Заголовок: Re:


Krysa пишет


 цитата:
Вадим,счет Хартмана никакого отношения не имеет к его мнению.Только человек любил немного...прихвастнуть.Насколько я понял,у наших историков ,пытавшихся пробить реальные победы немцев, в "черный список" попали Хартман,Рудорфер и Новотны...



Я привёл слова Хартмана просто навскидку - это лишь его мнение. А то тут человек начала жизнь лётчиков к пехотинцам прировнял. Это уже бредом запахло...



 цитата:
По поводу Замулина....Он авиацию затронул слабо,вначале Горбача прочитай"Над Огненной Дугой"



Затронул слабо и не удивительно - на ход боёв по любым донесениям авиация не влияла вовсе. Прикрытие истребителями отсутсвовало как класс. Немцы к середине операции начали за единичными машинами и танками охотиться...

Ну что же как прочитаю там посмотрим. По Горбачу картина другая складывается?

Война - это не то, что ты думаешь... Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 17:15. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
Предлагаю роскошную тему: ВВС Калининского фронта. Там были полки и на антиквариате и на И-185 и Ту-2. Интересно, почему? и насколько эффективно?



Когда там появиплся полк на Ту-2, ВВС Калининского фронта уже не существовало. Была 3 ВА.
А полк на И-185 это что за евление Христа народу, не просветите?

Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 826
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 17:45. Заголовок: Re:


Ктырь пишет:

 цитата:
Помнится в операции в Дагестане наши крокодилы и МИ-8 базировались максимально близко. Несколько машин даже уничтожили ПТУРС. А всё для чего? Чтобы молотить без перерыва по любому требованию пехоты ведущей бой в тяжёлых условиях

Помнится в операции в Дагестане наши Ми-8 сожгли ПТУРСами, когда те катали весьма важную делегацию в больших погонах. Естественно не над полем боя.
Данную комиссию ждала диверсионная группа. С дистанции около 2-х км они расстреляли уже высадивших пассажиров вертолеты из Фаготов. 4 ПТУРС на 2 машины.Все попали.
По слухам оператора-снайпера позже прикончил снайпер танкист из вашего полка. Выстрелом из Т-62 с 4 км дистанции.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 831
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 18:39. Заголовок: Re:


Ктырь пишет:

 цитата:
Затронул слабо и не удивительно - на ход боёв по любым донесениям авиация не влияла вовсе. Прикрытие истребителями отсутсвовало как класс. Немцы к середине операции начали за единичными машинами и танками охотиться...




-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1333
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 18:54. Заголовок: Re:


Горбач В.
Виталий, как думаете, реально взять очень короткую немасштабную наступательную операцию и описать в комплексе совместную работу ВВС и наземников? От замысла штабов до конечного результата? Не отдельный абстрактный вылет, а динамику событий?


"... в землянке спит Иван Кузмич..." Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 349 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет